Маркет-мейкерская система NASDAQ


Рассмотрим еще один пример торговой игры, на этот раз в NASDAQ. Надо сказать, что между NYSE и NASDAQ существуют очень большие различия, понимание которых просто необходимо, если вы стремитесь к стабильной прибыли. Знание процесса мышления маркет-мейкера очень важно для успешной торговли.

В NASDAQ с одними и теми же акциями могут работать несколько маркет-мейкеров, представляющих различных клиентов и поддерживающих рынок. Причем трейдеры могут использовать разные маршруты покупки и продажи акций. Помимо SOES и SelectNet сделки идут через такие ЭТС, как ARCA и ISLD. Каждый из этих маршрутов предоставляет свои уникальные возможности и ограничения.

Комбинация конкурирующих маркет-мейкеров, волатильных акций и множества способов покупки и продажи акций, создает исключительно ди­намичную и благоприятную среду, где вы можете играть роль розничного кли­ента, покупая по аску и продавая по биду, или маркет-мейкера, покупая по б иду и продавая по аску. (Я, кстати, предпочитаю последний вариант.) При наличии хорошей торговой системы, соблюдении торговых правил, знании методологии и хороших исполнительских навыках, рынок NASDAQ предостав­ляет практически неограниченные возможности для получения прибыли.

Маркет-мейкеры выполняют несколько важных функций. Они обеспе­чивают ликвидность, покупая, когда нет «настоящих» покупателей, и прода­вая, когда нет «настоящих» продавцов. Разумеется, они делают это по ценам, которые сами устанавливают и которые выгодны именно им. Кроме того, они обеспечивают «стабилизацию» рынка в особых ситуациях. Предоставление этих услуг предполагает высокий риск, и, конечно, маркет-мейкеры должны получать прибыль, соответствующую принимаемому на себя риску.

Маркет-мейкеры обычно выполняют заказы крупных институцио­нальных клиентов на покупку или продажу акций,

(2) исполняют розничные ордера или

(3) торгуют, используя свой капитал.

Если вы научитесь выяв­лять некоторые из их операций, то значительно улучшите свои торговые прибыли. Далее в гл. 10 я опишу некоторые методы, которые помогут опре­делить, в каком качестве выступает маркет-мейкер. Это знание незамени­мо при торговле.




Содержание раздела