Маркет-мейкерская система NASDAQ
Рассмотрим еще один пример торговой игры, на этот раз в NASDAQ. Надо сказать, что между NYSE и NASDAQ существуют очень большие различия, понимание которых просто необходимо, если вы стремитесь к стабильной прибыли. Знание процесса мышления маркет-мейкера очень важно для успешной торговли.
В NASDAQ с одними и теми же акциями могут работать несколько маркет-мейкеров, представляющих различных клиентов и поддерживающих рынок. Причем трейдеры могут использовать разные маршруты покупки и продажи акций. Помимо SOES и SelectNet сделки идут через такие ЭТС, как ARCA и ISLD. Каждый из этих маршрутов предоставляет свои уникальные возможности и ограничения.
Комбинация конкурирующих маркет-мейкеров, волатильных акций и множества способов покупки и продажи акций, создает исключительно динамичную и благоприятную среду, где вы можете играть роль розничного клиента, покупая по аску и продавая по биду, или маркет-мейкера, покупая по б иду и продавая по аску. (Я, кстати, предпочитаю последний вариант.) При наличии хорошей торговой системы, соблюдении торговых правил, знании методологии и хороших исполнительских навыках, рынок NASDAQ предоставляет практически неограниченные возможности для получения прибыли.
Маркет-мейкеры выполняют несколько важных функций. Они обеспечивают ликвидность, покупая, когда нет «настоящих» покупателей, и продавая, когда нет «настоящих» продавцов. Разумеется, они делают это по ценам, которые сами устанавливают и которые выгодны именно им. Кроме того, они обеспечивают «стабилизацию» рынка в особых ситуациях. Предоставление этих услуг предполагает высокий риск, и, конечно, маркет-мейкеры должны получать прибыль, соответствующую принимаемому на себя риску.
Маркет-мейкеры обычно выполняют заказы крупных институциональных клиентов на покупку или продажу акций,
(2) исполняют розничные ордера или
(3) торгуют, используя свой капитал.
Если вы научитесь выявлять некоторые из их операций, то значительно улучшите свои торговые прибыли. Далее в гл. 10 я опишу некоторые методы, которые помогут определить, в каком качестве выступает маркет-мейкер. Это знание незаменимо при торговле.