Определение размера позиции
Стратегии «мартингейл» и «антимартингейл»
Профессионалы говорят о двух основных стратегиях по наращиванию позиций — это «мартингейл» и «антимартингейл». В стратегиях «мартингейл» повышают ставку либо в период проигрышей, либо при уменьшении капитала. Напротив, в стратегиях «антимартингейл» ставку повышают, когда ваш капитал увеличивается либо во время полосы выигрышей.
Люди более предрасположены использовать «мартингейл», поскольку их тянет рискнуть, чтобы выйти из полосы проигрышей. Рассуждают они примерно так: «Сейчас полоса неудач, но она должна закончиться, и я быстренько отыграюсь, если рискну большей суммой». Однако никто не знает, где кончается полоса неудач, и эти ожидания чаще всего не оправдываются.
Если ваш риск растет в период неудач, то рано или поздно вы обанкротитесь. Даже если бы ваш счет был бездонным, подобное соотношение «риск — вознаграждение» тяжело выдержать психологически. Это как рулетка: если ставить только на черное и каждый раз удваивать ставку, то по окончании полосы неудач вы в конечном счете выиграете доллар. Но после 10 проигрышей подряд, что тоже реально, вы рисковали бы потерей более $8000 (при слегка неблагоприятных для вас шансах) только для того, чтобы отыграть доллар в конце этой полосы! Не слишком хорошие ставки! Как видите, шанс подобного исхода весьма велик.
Напротив, стратегии «антимартингейл» действительно работают — как в азартных играх (если вы сумеете выяснить, как обеспечить позитивное ожидание в игре), так и в инвестировании (где мы уже показали, как получить позитивное ожидание). Они увеличивают риск в период полосы выигрышей. Умные игроки знают, что надо повышать ставки (естественно, в определенных пределах), когда выигрываешь. Тоже самое справедливо для трейдинга или инвестирования. Эффективные стратегии размера позиции требуют, чтобы вы наращивали свою позицию, когда получаете прибыль.