Продукты Pinnacle


Откуда берутся огромные коэфициенты сжатия?


Коэфициетн сжатия MPEG видео часто заявляется как 100:1, тогда как в действительности он находися в районе от 8:1 до 30:1.

Как получается "более 100:1" для видео на компакт-диске (White Book) с потоком 1.15 Мбит/с.

1. Высокое разрешение исходного видео.

Большинство источников видеосигнала для кодирования имеют большее разрешение, чем то, которое актуально оказывается в закодированном потоке. Самый популярный студийный сигнал, известный как цифровое видео "D-1" или "CCIR 601", кодируется на 270 Мбит/с.

Цифра 270 Мбит/с получается из следующих вычислений:

Интенсивность (Y): 858 точек/линию x 525 линий/кадр x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 135 Мбит/с
R-Y (Cb): 429 точек/линию x 525 линий/кадр x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 68 Мбит/с
B-Y (Cb): 429 точек/линию x 525 линий/кадр x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 68 Мбит/с
Итого: 27 млн. точек/с x 10 бит/точку = 270 Мбит/с

Итак, начинаем с коэфициента сжатия 270/1.15... 235:1!!!!!

2. Выбросим гасяшие интервалы.

Из 858 точек яркости на линию под информацию изображения задействованы только 720. В действительности, количество точек на линию - предмет многих ссор на инженерных семинарах, и это значение лежит в пределах от 704 до 720. Аналогично, только 480 линий из 525 задействованы под изображение по вертикали. Настоящее значение лежит в пределах от 480 до 496. В целях совместимости MPEG-1 и MPEG-2 определяет эти числа как 704х480 точек на интенсивность и 352х480 для цветоразностей. Пересчитывая исходный поток, будем иметь:

Y 704 точек/линию x 480 линий x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 104 Мбит/с
C 2 компоненты x 352 точки/линию x 480 линий x 30 кадр/с x 10 бит/точку ~= 104 Мбит/с
Итого: ~ 207 Мбит/с

Отношение (207/1.15) составляет всего 180:1.

3. Учтем большее количество бит/точку.

В MPEG на точку отводится 8 бит. Принимая во внимание этот фактор, отношение становится 180 * (8/10) = 144:1.

4. Учтем более высокое разрешение цветности. Известный студийный сигнал CCIR-601 представляет сигнал цветности с половинным разрешением по горизонтали, но с полным вертикальным разрешением. Это соотношение частот оцифровки известно как 4:2:2. Однако, MPEG-1 и MPEG-2 Main Profile устанавливают использование формата 4:2:0, который считается достаточным для бытовых приложений. В этом формате разрешение цветоразностных сигналов в 2 раза меньше по горизонтали и вертикали, чем интенсивность. Таки образом, имеем:




- Начало -  - Назад -  - Вперед -