«Выжатые» шорты
«Выжатые» шорты — это чаще всего цены «перезакупленных» акций. Такое случается, когда акции крайне переоценены, относятся к сектору, находящемуся в состоянии «иррационального роста» (например, многие компании сферы высоких технологий, биотехнологии или Интернет в период 1998-2000 гг.), и являются объектом высокого тортового интереса. Эти акции обычно сильно растут при хороших новостях и находятся вблизи своей внутридневной вершины.
Маркет-мейкеры в этом случае действуют следующим образом: они внезапно начинают «уходить с аска», причем целые ярусы цен исчезают без сколько-нибудь существенных распечаток. Поднимается паника. Продавцы шортов спешат закрыться и переходят на биды, толкая цену еще выше. В этой обстановке маркет-мейкеры продают акции по высокой цене, затем рынок, как правило, разворачивается, и акции не без помощи маркет-мейкеров идут вниз. (Обычно жертвами «выжатых шортов» становятся не решительные и не имеющие достаточного капитала трейдеры.)